"Прикуриваем" аккумулятор! Какие пусковые провода выбрать?

Октябрь 21,2013

Новинка сезона 2012-2013!
Пусковые провода с диагностическим модулем SMART POWER SP-400


текст Демин Евгений специально для сайта www.100mile.ru
Иллюстрации с сайта www.smart-washer.ru

 С наступлением зимы традиционно повышенную актуальность приобретает проблема разряженных АКБ. С этой проблемой приходится сталкиваться многим автомобилистам. Зачастую низкий уровень заряда батареи не дает возможность завести двигатель. В дорожных условиях вы вряд ли сможете использовать зарядно-пусковое устройство. Кроме этого, многие современные автомобили, особенно с АКПП, просто нельзя заводить буксированием. Оптимальным решением проблемы зачастую становится «прикуривание» аккумуляторной батареи. Под этим термином понимается запуск двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором от АКБ другой машины с нормальным уровнем заряда...
 
 Для «прикуривания» необходимо использовать специальные пусковые стартовые провода. Их отличительными чертами являются медные жилы достаточного сечения, качественная изоляция, зажимы «крокодилы». Для зимней эксплуатации очень важно иметь провода для «прикуривания» с морозоустойчивой теплоизоляцией, которая не теряет своих качеств при низкой температуре. Также они должны иметь минимально возможную длину, обуславливающую низкий уровень сопротивления. Ярким примером являются пусковые провода SMART POWER SP-400, которые отлично подходят для «прикуривания» свинцово-кислотных батарей напряжением 12 В.
sp-400.jpg

 Провода SMART POWER SP-400 имеют медные жилы длиной 3 метра с сечением 16 квадратных миллиметров. Надежная изоляция пусковых проводов этой модели полностью сохраняет свои свойства при температуре до -40 градусов. «Крокодилы» проводов SP-400 обеспечивают надежный контакт и имеют качественное изолирующее покрытие. Кроме этого, пусковые провода SMART POWER SP-400 оснащены модулем диагностики, который позволяет при помощи светодиодной индикации определить состояние подключенной АКБ, исправность генератора, а также – сигнализирует об ошибках полярности, допущенных при подключении. Наличие диагностического модуля выгодно выделяет эту модель пусковых проводов из массы конкурирующей продукции. Использование проводов SP-400 с модулем диагностики дает возможность безопасного «прикуривания» и позволяет не допустить массы распространенных ошибок, которые могут иметь негативные последствия, как для «прикуриваемого» автомобиля, так и для автомобиля-донора.
Diagnostika.jpg
 Необходимо понимать, что в процессе «прикуривания» необходимо точно соблюдать ряд требований. Прежде всего, определенным требованиям должен соответствовать донор. Аккумуляторная батарея, от которой осуществляется «прикуривание», должна иметь одинаковое рабочее напряжение с прикуриваемой АКБ. Также большое значение имеет и одинаковая полярность провода массы обеих аккумуляторов. Очень важно, чтобы донорская батарея была полностью заряжена и обеспечивала нормальный самостоятельный запуск двигателя. В противном случае после «прикуривания» вы рискуете получить два разряженных аккумулятора. Перед «прикуриванием» донорский автомобиль должен быть прогрет. Летом его температура должна составлять не менее 40 градусов, а зимой – не менее 60 градусов.
prikur.jpg
 При подключении пусковых проводов очень важно соблюдать полярность (использование модуля диагностики значительно облегчает эту задачу проводов SMART POWER SP-400). Также очень важно следить, чтобы контакты зажимов пусковых проводов не замкнулись и не соприкасались с корпусом автомобиля. Следует избегать соприкосновения корпусов двух автомобилей в процессе пуска. В зависимости от состояния «прикуриваемой» АКБ можно использовать два способа подключения:
Первый способ применяется, когда батарея разряжена не дольше двух суток. «Прикуривание» осуществляется при снятых заводских клеммах автомобиля донора. Одним кабелем соединяются плюсовые клеммы двух АКБ. Второй провод подключается одним концом к минусовой клемме донорского АКБ, а вторым – к блоку двигателя «прикуриваемого» автомобиля. В таком положении автомобили выдерживаются в течение нескольких минут. После этого, неисправный автомобиль можно завести. Провода для прикуривания отключаются сначала от прикуриваемой АКБ (первым – минусовой провод), а затем – от донорской.
Второй способ используется в тех случаях, когда «прикуриваемая» батарея оставалась разряженной длительное время. Этот способ предусматривает прикуривание аккумуляторной батареи при снятых клеммах разряженной АКБ. Пусковые стартовые провода подключается к обеим клеммам обеих батарей. После этого необходимо завести автомобиль-донор и оставить его в таком состоянии на 15-20 минут при оборотах двигателя порядка 1500 об/мин. В процессе «прикуривания» ни на одном автомобиле нельзя включать любые электроприборы и электронику. После этого донорский автомобиль следует заглушить, снять провода для «прикуривания», одеть заводские клеммы заряжаемого автомобиля, завести его двигатель.
  Shemi-podklucheniya2.jpg
 Пусковые стартовые провода SMART POWER SP-400 благодаря наличию модуля диагностики, позволяют осуществлять «прикуривание» АКБ достаточно легко без каких-либо негативных последствий.